Кафедра иностранных языков создана в 2001 году.
Задачи кафедры:
1. Повышение качества образования через формирование сложных дидактических умений и навыков учащихся, использование информационно-коммуникативных технологий.
2. Организовать экспериментальную и научно-методическую работу учителей иностранных языков и обучающихся ,ознакомление и работу в режиме ФГОС НОО.
3. Сохранить качество знаний на уровне не менее 80% в профильных классах с углубленным изучением английского языка.
4. Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся, организовать взаимопосещение уроков учителями иностранных языков.
5. Продолжить работу по подготовке учителей и учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА через по английскому языку, использование ИКТ.
На кафедре работают 11 педагогов:
• 3 учителя французского и английского языков
• 8 учителей английского язык.
из них:
• Имеющие высшую классификационную категорию – 5.
• Имеющие первую классификационную категорию – 2.
• Имеющие вторую классификационную категорию – 1.
• Молодых специалистов – 3.
Методическая тема над которой работает педагогический состав кафедры: « Реализация федеральных государственных образовательных стандартов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – основные факторы повышения качества образования.»
Направление работы кафедры:
1. Укрепление и рост профессионализма педагога, что становится особенно актуальным в переходной период образовательной реформы
С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:
a. Провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ
b. Следить за изменениями в структуре и содержании КИМ
c. Анализировать отчеты о результатах ЕГЭ
d. Перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции.
2. Осуществление интегративного подхода к обучению ИЯ. Использование в обучении социокультурного компонента. Знакомство учащихся с историческими, культурными, экономическими реалиями России и страны изучаемого языка. Содействие формированию гражданской позиции уч-ся и развитие идейно-нравственной личности школьника через внедрение в УВП новых УМК, компьютерных программ.
3. Разработка авторских программ по ИЯ с использованием ИКТ.
4. Ознакомление и внедрение новых методик изучения ИЯ. Развитие и углубление предпрофильного и профильного образования, обновление его содержания.
5. Обеспечение авторитета школы, поддержание интереса к школе,
6. Развитие навыков и умений уч-ся самостоятельного изучения языка, обучение уч-ся технологии самообучения.
• Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на ИЯ и отсюда – потребности в изучении
Научно-исследовательская работа кафедры (на что направлена): Научно-методическая и опытно-эксперементальная работа по предмету
экспертиза, апробация, внедрение вариативных программ, авторских курсов, учебников и современных технологий обучения;
разработка нового содержания и авторских методик обучен
развитие творческого методического мышления учителя;
модернизация структуры и содержания образования
подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров;
участие в курсовой системе повышения квалификации на базе Лингвистического института, АКИПКРО и пр.
публикации в научно-методических сборниках;
выступление на педсоветах, МОУ кафедрах, круглых столах, семинарах, конференциях;
авторские разработки
Материально-техническая база позволяет реализовать поставленные задач:
Список пособий на электронных носителях:
- 8 CD дисков для аудирования при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- электронное приложение к учебникам 5-8 классы по аудированию;
- фильм по достопримечательностям Великобритании;
- интерактивные диски для 3-6 классов;
- интерактивные уроки, разработанные учителями кафедры (уроки расположены на сайте школы и в отдельной папке у куратора кафедры).
используемые УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В., ЯзыковаН.В Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для общеобразовательных школ. Москва, «Просвещение», 2010
Афанасьева О.В., Михеева И.В., ЯзыковаН.В Программа для школ с углубленным изучением английского языка. Москва, «Просвещение»,2010
Т.А.Притыкина и др. Английский язык для 2(II), 3(III) класса общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Москва, «Просвещение», 2010
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева Английский язык для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка IV, V, VI, VII Москва, «Просвещение»,2010
Афанасьева О. В., Михеева И. В. Англ. язык для VIII, IX кл для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.
Москва «Просвещение», 2010
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для общеобразовательных школ": 4-й год обучения, 8 кл., 5-й год обучения, 9 кл. Москва «Дрофа» 2009
В.Г.Апальков Программа для общеобразовательных школ к учебнику «Английский в фокусе» Москва Просвещение 2011
Учебник Английский в фокусе для 10,11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2011.
Н.А.Селиванова А.Ю.Шашурина Программа по французскому языку для общеобразовательных школ к учебнику «Синяя птица» Москва «Просвещение» 2010
Е.Я.Григорьева Программа по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2009.
Мы находимся
Алтайский край,
г. Барнаул,
ул. 50 лет СССР 53
656057
e-mail: licei101@mail.ru