Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 16.01.2021, 10:52 |
МБОУ "Лицей №101" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Логопед в лицее
Как научить ребёнка писать без ошибок? Виды работы по коррекции нарушений письменной речи. Презентация. Звук и буква Ш Что логопед делает в школе? Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространенно мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков.
Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: • Развитие связной речи; • Коррекция произношения; • Накопление и совершенствование словаря; • Развитие речевого слуха; • Развитие грамматической стороны речи; • Развитие артикуляционной моторики; • Обучение навыкам словообразования и словоизменения. В ходе работы решается ряд дополнительных задач: • Развитие психических процессов(внимание, память, восприятие, мышление); • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки). Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении. Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. В первом классе логопед занимается предупреждением нарушений чтения и письма, в последующих классах начальной школы логопед занимается коррекцией (исправлением) нарушений чтения и письма. Какие ошибки должны насторожить родителей? 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д, п – т, а – о, д – у, л – м,и – у, т – ш, ш – щ, х – ж, в – д, и – ш, и – п, Е – зеркальная Е. 2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи часто отражаются и на письме.Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка). 3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. Смешиваются гласные о – у, е –ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой,так и с другими фонемами. Например: тубло(дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята). 4. Родители часто радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточной сформированности фонетической стороны речи и фонематического восприятия может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова. 5. Часты ошибки застревания (персеверации): За замом росла мамина. (За домом росла малина.), предвосхищения, упреждения(антиципации): Дод небом лолубым. (Под небом голубым.) 6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет), Луба (Люба). 7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок. 8. Кроме этого, дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву. Логопед проводит групповые и индивидуальные занятия 2 – 3 раза в неделю. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года. |
|
МБОУ "Лицей №101" |