Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 01:01

МБОУ "Лицей №101"

Сведения об образовательной организации
О лицее
Учебная деятельность
Поиск по сайту

Правила составления плана

Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. Установлено, что если прочитать 1000 слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать 10000 слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата, аннотации.

Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

 

Как составлять простой план.

1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).

2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

3.Озаглавьте части.

4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

5.Запишите план.

 

Как составлять сложный план.

1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.

2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Образец сложного плана сочинения, посвященного Бабе Яге, взятый из пародии Марка Розовского.

         Баба Яга

I.Вступление.Историческая обстановка в те еще годы.

II. Главная часть. Показ Бабы Яги – яркой представительницы темных сил.Черты Бабы Яги.

  1. 1.   Положительные:

а) смелость,

б) связь с народом,

в) вера в будущее.

  1. 2.  Отрицательные:

а) трусость,

б) эгоизм,

в) пессимизм,

г) костяная нога.

III. Заключение

 

Вопросный план.

Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: как.., сколько.., когда.., почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и  т. п.).

 

 Цитатный план.

Цитата- это дословная передача чужого высказывания.

Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в конспект.

 В соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:

1-й вариант:

1. (цитата);

2.(цитата);

3.(цитата).

2-й вариант

Основные вопросы.

Доказательства (цитаты).

 

 Тезисный план.

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

1.Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца.

2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте.

3. В процесс записи пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста.

Обратите внимание! Тезисный план не всегда совпадает с границами абзаца, он может включать несколько абзацев в одном пункте.  Это зависит от важности смыслового содержания абзаца.

 

план

тезисы

  1. 1.     Три принципа русского правописания

 

 

 

 

  1. 2.     Ведущий принцип русской орфографии…

 

 

 

План показывает  то, о ЧЕМ нужно сказать.

 

  1. 1.     Правописание в русском языке осуществляется соответственно трем принципам: морфемному, фонетическому, традиционному.
  2. Морфемный принцип правописания –ведущий принцип русской орфографии. Согласно этому принципу каждая морфема сохраняет единое написание независимо от произношения.

Тезис формулирует, ЧТО нужно сказать.

 

План — опорная схемасостоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Построение схемы

1.Логико-смысловой анализ текста:

А)членение на законченные смысловые части;

Б).определение ключевых мыслей или понятий каждой части;

В)определение главной мысли текста;

Г)определение логико-смысловых отношений между ключевыми мыслями.

2. Словесно-графическое оформление схемы:

А) озаглавливание;

Б) изображение ключевых мыслей или понятий в виде смысловых точек;

В) изображение связей между точками с помощью соединительных линий.

Мы находимся

Алтайский край,
г. Барнаул,
ул. 50 лет СССР 53
656057
e-mail: licei101@mail.ru
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Температура
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
БИЦ ЛИцея 101

Официальный сайт города Барнаул

Комитет по образованию города Барнаул

Официальный сайт Алтайского края

Российское образование

Информационный портал единого государственного экзамена

Официальный сайт Алтайского края

Министерство образования и науки Алтайского края

Аттестация в Алтайском крае

ФЦОИР

ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Форум АКИПКРО
Алтайские каникулы

Алтайский образовательный портал
Информация об учреждениях профессионального образования Алтайского края

Школьная карта







Родителям школьников Алтайского края
Акиац


"Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ"
Независимая оценки качества оказания услуг

Линия помощи «Дети Онлайн»
МБОУ "Лицей №101"

Сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей №101" licei101.ru